Китай прекращает быть союзником России - политолог
В конфликте вокруг событий в Украине России вряд ли удастся привлечь на свою сторону Китай, считает украинский политолог Сергей Таран. Ведь у России уже не осталось весомых аргументов для этого, а если и найдутся новые, то скорее всего в виде уступок, которые позже повредят российской экономике, - сказал он в эфире телеканала БТБ, передает ПрессОрг http://pressorg24.com
"В Китае понимают, что лучше договариваться с Западом, чем с Россией. Хотя бы потому, что экономика и политические возможности Запада на порядок превосходят возможности России. Но одновременно Китай не хочет и заявлять о прямой поддержке Запада, ведь Китай традиционно в ООН выбирает позицию, при которой он не сделает ничего такого, что бы помешало интересам России. Так было всегда, еще во времена СССР. Однако последние события в Украине несколько сместили акценты, и поэтому теперь Китай не вмешивается", - сказал Таран.
"Думаю, что геополитически фактор Китая если и помогает России, то в другом отношении. Очень долго Запад смотрел на Россию как на один из факторов сдерживания Китая на Дальнем Востоке. И это заставляло их быть несколько толерантными к тому, что делает Россия, в том числе на постсоветском пространстве. Но сейчас эта позиция изменилась, ведь Россия стала уже вести себя так, что это выходит за все рамки. Поэтому фактор сдерживания РФ китайских амбиций в регионе уже отошел на второй план, - считает политолог. - Возможно, для кого-то это и до сих пор имеет значение, но по большому счету Китай сейчас не является союзником России. Хотя с другой стороны сейчас между Россией и Китаем проходят контакты на высшем уровне, и РФ вновь пытается перетянуть Китай на свою сторону. Однако, я считаю, что ничего не получится, ведь у России не осталось аргументов. А если они и были, то их все давно выложили. Наверное, Китаю будут предлагать дешевые энергоносители, но это потом повредит российской экономике, которая сейчас очень нуждается во вливании средств. Возможно и найдутся какие-то новые аргументы, но я не думаю, что это удастся в полной мере, как это ожидает Россия".







