Возвращение уполномоченному Кабмина по вопросам антикоррупционной политики полномочий усилит борьбу с коррупцией - Е.Тищенко
Возвращение Правительственному уполномоченному по вопросам антикоррупционной политики функций по разработке законодательства, права инициирования проверок, мониторинга ситуации в министерствах и ведомствах, возобновление работы представителей Правительственного уполномоченного в различных структурах будет способствовать совершенствованию реализации антикоррупционной политики государства и усилению борьбы с коррупцией. Такое убеждение высказала заместитель руководителя Главного управления по вопросам правоохранительных органов и противодействия коррупции Администрации Президента Украины, руководитель Межведомственной рабочей группы по вопросам антикоррупционного законодательства Елена Тищенко, комментируя Указ Президента Украины № 499 от 5 июня 2014 года "О внесении изменения в Указ Президента Украины от 5 октября 2011 г. № 964", сообщает ПрессОрг http://pressorg24.com со ссылкой на пресс-службу и.о. Президента Украины.
По ее словам, с 2009 года и до момента отмены этих функций в 2001 году, служба Правительственного уполномоченного по вопросам антикоррупционной политики имела достаточно широкий спектр полномочий.
"У Правительственного уполномоченного были свои представители в каждом министерстве, которые делали мониторинг и докладывали уполномоченному о ситуации в каждом министерстве, были полномочия по сотрудничеству с международными организациями, в частности с GRECO, были полномочия по созданию рабочих групп по разработке законодательства, инициирования проверок в министерствах и ведомствах и т.д.", - отметила Е.Тищенко.
Однако, в 2011 году постановлением Кабинета Министров и Указом Президента эти полномочия были переданы Министерству юстиции Украины, отметила она.
Заместитель руководителя Главного управления по вопросам правоохранительных органов и противодействия коррупции АПУ отметила, что такой шаг вызвал недоразумения в вопросах борьбы с коррупцией и реализации антикоррупционной политики государства, поскольку Министерство юстиции - один из органов центральной исполнительной власти.
"Неестественно, вдруг один из таких органов начинает заниматься антикоррупционной политикой всего правительства и министерств. Это создало некую монополию. Тем более, что по положению о Министерстве юстиции таких функций у них нет", - подчеркнула Елена Тищенко.
Именно поэтому, отметила Е.Тищенко, после восстановления должности Правительственного уполномоченного по вопросам антикоррупционной политики в Кабинете министров, одним из первоочередных встал вопрос восстановления его прав и функций.
"Любой мониторинг и разработка антикоррупционной политики - должно происходить все же на централизованном уровне. Не одним из министерств, а лицом, которое имеет своих представителей в каждом Министерстве, которое знает ситуацию во всех министерствах", - сказала она.
Вместе с тем заместитель руководителя Главного управления по вопросам правоохранительных органов и противодействия коррупции АПУ отметила, что некоторые из функций останутся за Министерством юстиции. Речь идет о реестре коррупционеров и проведении антикоррупционной экспертизы.
"Поскольку эти функции уже выписаны на законодательном уровне, они в Министерстве юстиции и останутся", - отметила Е.Тищенко.
"Это начало структурирования противодействия коррупции в Украине. Сейчас мы начали процесс стратегического и структурированного подхода в противодействии коррупции с четким разграничением функций, где понятно кто и за что отвечает", - резюмировала заместитель руководителя Главного управления по вопросам правоохранительных органов и противодействия коррупции АПУ.







