Саксофонист Владимир Лебедев: «Еще в раннем детстве я увидел саксофон по телевизору и влюбился!»

Владимир Лебедев, за плечами которого 20-летняя игра на саксофоне, работа в популярном проекте «Голос Країни», сотрудничество с Арсеном Мирзояном (которое успешно продолжается по сей день,) рассказал нашему порталу о том, как начался его роман с музыкой, что его вдохновляет, к чему он стремится и чем в дальнейшем планирует удивлять почитателей прекрасного.

Вова, для начала расскажи, пожалуйста, как ты начал заниматься музыкой? Какие эмоции испытал, когда заиграл впервые?

Начну с того, что с самых ранних лет, когда я видел саксофон по телевизору, он показался мне чем-то загадочным, а звуки, исходящие из него, удивительно прекрасными – в них была смесь самых разных чувств. Мои родители музыканты, и, видимо, желая мне также привить любовь к музыке, в лет 7 они отвели в музыкальную школу. Я не сопротивлялся (улыбается). Так и начал заниматься музыкой.

А как начал играть именно на саксофоне? Помню, нас с братом отвели к директору музыкальной школы. Она просила нас то что-то прохлопать, то пропеть. И вот, как она сказала, по тембру голоса, поняла, что именно саксофон – мое. Видимо, мои чувства к этому инструменту, возникшие с первого взгляда, были неспроста.

Сразу понял, что хочешь связать жизнь только с музыкой? Других вариантов не было?

Я занимался музыкой и по утрам и по вечерам, и быстро понял, что музыка – это мое. Мне даже интереснее было общаться с детьми из музыкальной школы. Они все были с какими-то странностями, в хорошем смысле этого слова. Мне нравятся всякие странности, неординарности. Наверное, еще тогда подсознательно понял, что свяжу жизнь с музыкой.

Чем сейчас занимаешься? Над чем работаешь?

Мне кажется, что когда музыкант немного голоден, он готов на интересные эксперименты и поступки. Вот сейчас я и готов на это! (смеется) Понимаю, что нельзя стоять на месте, нужно идти вперед, что, как считаю, собственно, и делаю. Часто работаю с пианистами. Как-то с этими музыкантами у меня всегда отношения складываются довольно быстро.

Женя Хмара, Андрей Соловьев, Дмитрий Кирнос – с каждым из них у меня какие-то проекты. С кем-то я даже вокально креативлю (улыбается). У меня есть знакомый музыкант, он сейчас временно живет в Москве. Вот с ним делаем музыку такого, можно сказать, американского формата. Также пишу вместе с диджеями. В общем, планов и идей масса. Дай Бог, они все реализуются.

dsc_0204s.jpg

Как известно, ты работаешь с Арсеном Мирзояном. Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее. Как вообще возникла идея сотрудничества?

С Арсеном мы познакомились еще на первом сезоне «Голоса Країни», где я работал, а он принимал участие. Я практически сразу, наверное, на уровне какой-то интуиции понял, что это – мой человек. Ощущение музыки Арсеном очень близко и для меня. Чуть позже (примерно через полгода) после окончания проекта он позвонил мне и предложил поработать. Я согласился. О чем совершенно не жалею.

И вот последние три года работаем вместе. Особенно плотно последние полтора. В это время бывали довольно продолжительные туры: и по 5 городов один за другим, и по неделе, и даже по две. Конечно, бывает непросто, та же усталость, несомненно, сказывается. Но, когда выходишь на сцену, снова окунаешься в музыку (а для меня она – нечто волшебное, одухотворенное) сразу появляются новые силы.

Отмечу, что, не смотря на то, что, несомненно, приходящие на концерт люди является почитателями творчества Арсена, я себя чувствую в его группе очень комфортно. Практически в каждой композиции у меня есть сольная партия. Так что без возможностей для самовыражения, к счастью, не обходится. Я безумно люблю то, чем занимаюсь.

Вова, что чаще всего тебя вдохновляет на создание новых композиций?

Люди, конечно же, девушки (улыбается), да и вообще какие-то жизненные события. Часто вдохновляет погода: когда скрещиваются какие-то стихии. Очень часто хочется что-то создать, когда чувствуешь, что в данный конкретный момент тебе хорошо, и хочешь запечатлеть это в музыке.

Многие творческие люди отмечают, что могут творить только, когда влюблены и счастливы или же, наоборот, находятся в очень расстроенных чувствах. У тебя не так?

Абсолютно согласен! Когда огорчение или даже депрессия лучше всего заняться музыкой. По сути, казалось бы, что хорошего в таком состоянии? Но и из него можно извлечь пользу: во-первых, создать что-то новое, во-вторых – выплеснуть свои эмоции, и, в результате, наверняка, тебе станет легче.

img_7347.jpg

А контракты заграницей предлагают?

Да, не без этого. Без проблем есть возможность куда-то улететь и работать. Но мне не хочется. Дело в том, что такая деятельность предполагает просто зарабатывание денег. Я считаю это пустой жизнью.

Но не скажу, что не стремлюсь попробовать свои силы за пределами нашей страны. Многие думают, что приедешь в Голливуд или Лос-Анджелес, где я тоже хочу побывать, и сразу же добьешься всего – станешь и талантливым и баснословные суммы заработаешь. Единицы становятся богами, если можно, так сказать. А думать, что ты приедешь туда и все двери мгновенно распахнуться – это утопия на моя взгляд.

Наверняка, практически каждая представительница прекрасного пола скажет, что музыканты – это романтики? Так ли это на твой взгляд? Ты считаешь себя романтиком или все же в большей степени реалистом?

Если честно, для меня это размытое понятие. Но, тем не менее, я считаю себя романтиком (смеется). Романтика, наверное, заключается в том, что можно найти человека, который будет смотреть на мир также, как и ты, понимать тебя, что очень важно. Но нужно не забывать и о реальности, иногда «приземляться».

Кстати, недавно я думал о том, почему многие люди не могут добиться понимания. Наверное, потому что они сами все усложняют, используя слишком много лишних слов. Порой можно просто и кратко сказать человеку, и он все поймет. Так что я считаю, нужно быть проще. Тогда, кстати, и шансы найти вторую половину возрастут (улыбается).

А посредством игры на инструменте девушке в романтических чувствах признавался?

Как правило, я так всегда делаю, когда играю. Признаюсь, конкретной, так сказать, официально, пока нет. Но любое мое выступление это и самовыражение и признание одновременно.

Ты сотрудничаешь со многими артистами и музыкантами. Наверняка, бывают ситуации, когда возникают конфликты. Получается ли решать их мирным путем, или порой приходится спорить?

Хочется всегда решать проблемы по-человечески и не зацикливаться на них. Но ситуации, конечно, бывают разные. Например, признаюсь, порой мне не нравится, когда в нашей группе очень быстро проходят саундчеки. Так как потом немалы шансы, что что-то или зазвучит не так, или настроение, в связи с неналаженным контактом между выступающими, будет не то. А это все отражается на качестве.

Но, тем не менее, понимаю, что у всех большая занятость, постоянно сменяющиеся планы и стараюсь решать все мирным путем. Конфликты и ссоры я явно не люблю!

А что в первую очередь важно для того, чтобы ты сработался с другим творческим человеком?

Для меня очень важно, чтобы человек, работающий со мной, так сказать кайфовал от процесса. Тогда происходит такой себе ментальный контакт, и ты улетаешь (улыбается). Такое состояние в момент сценической работы я люблю!

Давай немного поговорим о твоих личных качествах. Какими чертами своего характера ты гордишься, а от которых не прочь избавиться?

Начну с последних… (улыбается) Я бываю нетерпеливым. Вот немного терпения мне не помешало бы. Ну, и без лени не обходится порой. А из того, чем горжусь, наверное, можно назвать веру в себя. Она мне помогает в очень многих вещах.

Вот и лень путем веры в себя я вытесняю. Когда нужно что-то сделать, я понимаю, что лучше выполнить это по собственному желанию, чем когда будет уже просто «гореть». Считаю, что без веры в себя никуда.

img_8184.jpg

Вова, и напоследок, что бы ты хотел пожелать нашим читателям?

Я желаю обязательно пребывать в хорошем настроении, побольше мечтать и находиться в любви. Состояние любви делает нашу жизнь по-настоящему яркой и запоминающейся.

Автор: Татьяна Зайцева эксклюзивно для ПрессОрг24. Фото: пресс-служба.

Главные новости дня

Новости партнеров