Алина Ростоцкая: «Ценность музыки теряется из-за невероятного количества информации!»

Алина Ростоцкая: «Ценность музыки теряется из-за невероятного количества информации!»

Певица, солистка музыкального коллектива «Jazzmobile», участница международных музыкальных фестивалей и полуфиналистка проекта "Большой Джаз" Алина Ростоцкая рассказала о том, как начался ее «роман» с джазовой музыкой, достижении успеха без продюсера и поделилась дальнейшими творческими планами.

Алина, Вы заявили о себе широкой общественности, победив в 2009 году в джазовом конкурсе. Как думаете, это было ощутимым стартом для Вашей карьеры?

В практическом смысле - да. Именно после конкурса последовало несколько первых приглашений от фестивалей, пошло более активное движение вперед. Но самым главным стартом все равно считаю первый джем-сейшн, на котором я влюбилась в джазовую музыку и познакомилась со своим педагогом - Ириной Томаевой.

Как считаете, молодым артистам можно «пробиться», не участвуя в различных фестивалях и конкурсах?

Можно, конечно. С распространением YouTube и Instagram это стало гораздо проще сделать. Но с другой стороны, всего так много сейчас, что ценность каждого высказывания творческого, да и музыки, в принципе, теряется из-за этого невероятного количества информации.

А без продюсера значимого успеха, на Ваш взгляд, достичь можно?

Тут надо понять, что такое значимый успех (смеется). У всех ведь о нем совершенно разное представление. В чем его измерять? В деньгах? В ротациях и эфирах на радио и ТВ? В количестве слушателей на концертах? Поскольку я изначально занимаюсь некоммерческой музыкой, то для меня, например, успех в том, чтобы делать исключительно то, что мне интересно, что мне нравится, и знать, что то, что я делаю, находит отклик в душе у людей, и иметь возможность жить на это. Для меня это уже много. И конечно - нам очень повезло с директором, ее работа очень облегчает нашу творческую жизнь.

6lc4h6-3c7w.jpg

В постсоветских странах джаз не так популярен, как на Западе. Как думаете, почему? И видите ли Вы способы улучшения данной ситуации?

Доля джазовой аудитории во всех странах примерно одинаковая по численности, это примерно 1-2 процента. Я понятия не имею, почему так. Но интересный факт состоит в том, что у нас джаз слушают люди разного возраста, очень много среди них молодежи, а в Америке, например, джаз в основном слушают пожилые люди. А как повлиять на ситуацию? Думаю, что нам, музыкантам, надо просто стараться играть максимально хорошо, быть честными, и быть собой в музыке. Это единственный, как мне кажется, способ, сохранить и расширить аудиторию.

Алина, а хотите ли попробовать себя в каких-то новых амплуа, или «испытать» в новом музыкальном стиле?

Да, было бы здорово сделать программу с симфоническим оркестром, хочу еще поэкспериментировать с электронной музыкой, и с акустическим фолк-роком.

ac1a3625-2.jpg

Как известно, последние пару лет Вы выступаете с коллективом «Jazzmobile». Почему решили отказаться от сольной карьеры?

Да, очень рада сотрудничеству с ребятами. Музыка - искусство коллективное, поэтому очень важно, с кем ее создаешь, особенно, когда речь идет об импровизационной музыке. Каждый участник вносит свою краску, свой уникальный штрих, и только тогда получается волшебство.

Над чем сейчас работаете, чем в скором времени порадуете своих поклонников?

Скоро запишем и снимем на видео 2 новых песни. Возможно, к весне даже выпустим EP, пока думаем. Так что следите за новостями.

Оставьте, пожалуйста, пожелание для читателей нашего портала.

Побольше радости вам, дорогие! Импровизируйте, исследуйте, пусть каждый день несет вам какие-то приятные и неожиданные открытия. Будьте здоровы все, и слушайте хорошую музыку!

Автор: Татьяна Зайцева эксклюзивно для ПрессОрг24 Фото: пресс-служба

Главные новости дня

Новости партнеров