Карл Лагерфельд и круизная коллекция Chanel 2013

Карл Лагерфельд и круизная коллекция Chanel 2013

Карл Лагерфельд устроил показ круизной коллекции Chanel 2013 в Версальском парке, среди теней талантной эпохи рококо.

Такого Версаль не видел давно - несколько веков, с тех пор как французы казнили царственных особ и покончили с их излишествами и роскошными шалостями. По песчаным дорожкам вдоль каскада фонтанов, мимо убранных в шпалеры деревьев фланировали девушки в кринолинах и шейных платках, юбках, с манжетами и кружевом, все в коротких париках и с мушками. Они кокетливо переглядывались с атлетичными парнями в шерстяных камзолах и безрукавках. Музыка рождала игривые мысли. А потом, когда показ закончился, все перебрались в Зал раковин, где несколько часов, пока Элис Деллал крутила к свои пластинки, не заканчивались икра и шампанское.

Летние круизные показы Chanel - жанр, в сегодняшней моде уникальный. Выдающийся стилист, Лагерфельд раз за разом выбирает одну важную историческую тему и препарирует ее с тончайшей иронией, превращая показ в спектакль миниатюр, в котором важно все - от декорации и музыки до самой одежды. В прошлом году, когда мода сходила с ума от ар - деко, показ состоялся в отеле Cap Eden Roc на мысе Антиб - воспетом Фицджеральдом символе эпохи джаза, который на один вечер вновь погрузился в мир длинных лимузинов «бугатти», теннисных платьев и минудьеров. Сейчас, когда к зиме 2012/2013 стали вспоминать галантные эпохи барокко и рококо, Карл отвоевал у истории сам Версаль.

На первый взгляд образы, созданные Лагерфельдом, чрезмерны, как фраза Марии Антуанетты о пирожных вместо хлеба, брошенная парижанам. Кринолины, шелковые платки, кружевные манжеты сочетаются здесь с денимом, пластиком и шортами. Твид, залитый золотом; кружево с золотой нитью на мини - платьях; мелкий бисер, нашитый цветочными узорами на лен; кружевные рукава, как у камзолов мушкетеров; шляпы с огромными полями; золотые кеды на высокой платформе - все это собрано вместе, подчас в одном наряде. «У Карла всегда слишком много идей для одной коллекции, но в этот раз он превзошел самого себя», - сказала после показа Инес де ля Фрессанж.

Однако излишество в этом случае - не догма: возьмите вещи по отдельности, и они станут полноценной основой любого летнего наряда. Такая игра, когда сущность сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в легкой, невесомой поэтичности, которой они проникнуты, - и есть главный смысл рококо. Приятная нега безделья, игра в бирюльки, порхание девушек в цвету - об этом писали свои пасторали Антуан Ватто и Фрагонар: акварельные цвета с их полотен вместе с золотом и белизной - главная гамма версальской коллекции Лагерфельда.

«В легкомыслии нет ничего стыдного, это человеческая природа, - заявил маэстро после шоу. - Я знаю людей, которых оно спасло. И в последнюю очередь я бы хотел, чтобы весь мир считал Францию грустной и мрачной страной. Иначе никто не приедет покупать у нас то, что мы продаем».

По иронии судьбы показ состоялся через пару дней после того, как было объявлено: у Франции будет новый президент. Комментарий Карла был лаконичен: «Вам посчастливилось попасть в королевский Версаль в социалистической Франции». Разлад мечты и реальности, придающий искусству печать меланхолической грусти, - одна из главных примет рококо. История, как всегда, играет на стороне Лагерфельда.

Главные новости дня

Новости партнеров